Лазейка, которую нашел Uber в белорусском законодательстве, оказалось слишком узкой для мировой компании. Возмущенные белорусские таксисты ведут настоящую юридическую войну против популярного среди пассажиров сервиса.
В начале февраля минский мэр Андрей Шорец на волне недовольства таксистов приходом в Минск Uber поручил проанализировать работу мобильного сервиса.
Однако о результатах этого анализа до сих пор ничего не известно, как неизвестно и то, а был ли анализ. Однако то, что не удалось мэру, получилось у отдельно взятого минского таксиста Алексея, который написал обращение в Транспортную инспекцию, указав «адреса, пароли и явки» компаний, принимающих на работу водителей, которые он нашел по запросу «работа в Uber», и попросив проверить деятельность партнеров американского сервиса.
- Как и мои коллеги, я недоволен тем, что, работая на одном рынке, мы находимся в неравных условиях, - объяснил Алексей ABW.by . – Причем противоречия налицо: взять хотя бы тот факт, что по закону автомобили, занятые в коммерческих перевозках пассажиров, должны проходить техосмотр два раза в год. Разве есть сомнения в том, что автомобили Uber осуществляют коммерческие перевозки?! Так почему одних обязывают делать то, что оказывается необязательным для других?
- Через СМИ представители компании Uber в Минске убеждали, что сервис работает легально и с соблюдением всех законодательных норм, поэтому я, если честно, зная, что это не так, был уверен, что из Транспортной инспекции получу какую-нибудь отписку. Но меня удивили.
Если верить ответу, который получил Алексей, была проверена деятельность двух компаний, причем одну из них за выявленные нарушения уже лишили лицензии, относительно второй направлены документы на прекращение действия лицензии.
- Оказалось, что лазейка, которую нашел Uber в белорусском законодательстве, никакая не лазейка. Хотелось бы, чтобы Транспортная инспекция довела информацию до точек предрейсового осмотра. Я считаю, если они хотят возить пассажиров, надо соблюдать правила и нести те же расходы, что и такси.
Но самое любопытное заключалось в другом: несмотря на то, что по версии Транспортной инспекции действие лицензии одной из компаний-партнеров было прекращено, она по-прежнему предлагает сотрудничество с Uber. В этом журналисты убедились лично 4 марта, позвонив в ЧТУП «Молберг». Однако прокомментировать тот факт, почему при известных обстоятельствах компания продолжает набор водителей, отказались.
По словам Алексея, он специально представил в Т инспекцию УНП организаций, которые нашел в свободном доступе. Сейчас он готовит обращение в Министерство по налогам и сборам.
Информация для авторов и правообладателей: Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Такси Бар и taxist by форум , просто сообщите нам об этом и он будет сразу удален
источник udf.by