Тише едешь и лучше по приборам. Сегодня водители должны были выехать на маршрут с новыми датчиками. Это оборудование, по сути, дублирует чеки, выданные пассажирам. Специалисты уверяют – добросовестным перевозчикам волноваться не о чем, а вот для нелегалов отсутствие датчиков станет поводом для дополнительных штрафов. И как показали ночные проверки транспортной инспекции, выписать их пришлось немало.
Ночь с воскресенья на понедельник – идеальное время для заработка таксистов на пассажирах «от борта». Люди голосуют прямо на выходе из развлекательных заведений, и здесь редко кому-то нужен чек, да и что это за такси – интересуется далеко не каждый.
О том, что датчики начнут проверять с 1 августа, было известно за полгода «до». Шесть месяцев давали таксистам на покупку оборудования – оно недешёвое – обойдётся приблизительно в Br450. Но и за его отсутствие штраф – такой же. И если в этой ситуации компании с большим автопарком предпочитают не рисковать, тот, кто работает нелегально, надеется «проскочить».
Чтобы избежать таких «сложных» объяснений, в новых датчиках заложили функцию отслеживания маршрута. Где находился таксист во время вызова? Или почему машина двигалась, а чеки не пробивались? – благодаря новому оборудованию налоговый инспектор как будто бы всё время рядом. Вся информация онлайн централизованно отражается в системе. Но главное – специалист, не выходя из кабинета, видит, к кому у него больше всего вопросов.
Светлана Якутчик, главный государственный налоговый инспектор управления электронных систем контроля реализации товаров:
«Проверки будут адресные. Мы будем приходить к тем, кто пытается скрыть выручку. Некоторые несанкционированно вмешивались в работу кассового оборудования, кто-то уничтожал контрольные ленты. По-разному. Теперь вся информация в реальном времени будет передаваться в центр системного обслуживания и храниться там».
Датчики контроляналоговых органов, конечно, далеко не единственное устройство, которое интересует ГАИ, транспортную и налоговую инспекции. Поверенный таксометр, обязательные жёлтые номера, терминал для работы с карточками.
Поэтому те, кто работает легально, готовы бороться, как они говорят, за свое место. Проблем много. Например, непонятно, сколько всего машин, «готовых подвозить» на дорогах Беларуси. С учётом появившихся мобильных приложений, конкуренция, уверяют, стала нечестной, и двумя руками «за» жёсткие штрафы.
Александр Стаховский, председатель профсоюза такси «Центр»: «Посмотрите на западные страны. Там тот, кто «махает», платит 700 евро, и кто так поймал такси – тоже 700 евро. При этом хотите ехать честно – никаких проблем».
В рейды «за нелегалами» специалисты выезжают по несколько раз в неделю. Только за одну поездку «из тени» выводят до 20 машин. Только за последние полгода больше сотни протоколов дошли до суда. Но в последнее время, говорят, количество случаев только растёт.
Николай Мурашко, начальник оперативного отдела министерства по налогам и сборам: «До 40% всех, кого мы проверяем. В основном это бывшие таксисты, которые решают ничего не платить и просто по старым маршрутам. Тут, конечно, штрафы могут дойти и до конфискации машины».
Поэтому на обслуживающих станциях сегодня уже с утра занимали очереди. Тем, кому не хватило полгода на установку датчиков. Теперь месяц им придётся провести без работы. Срок, когда можно было пользоваться временными разрешениями, истёк сегодня ровно в полночь.
источник ont.by